.
 

Новости

Meritor разрабатывает новую ведущую ось для экономии топлива

Ведущая ось Meritor

Итальянская компания Meritor занялась разработкой новой ведущей оси, предназначенной для экономии топлива за счёт сокращения потерь мощности, которые появляются в процессе оттока масла. В ходе пресс-конференции, которая прошла на заводе в Камери (Италия), руководство предприятия рассказало об особенностях данной разработки.

Экономичная ведущая ось появится лишь в следующем году. Пока же специалисты компании проводят тестирование прототипа системы LogixDrive, предназначенной для ведущего моста MS17X EVO, на европейском парке спецтехники.

Основное назначение новой системы - уменьшить потери, происходящие при перемешивании масла в корпусе оси. За счёт этого уровень масла при определённых условиях будет снижаться.

Главный инженер компании Фабио Сантинато отметил, что есть возможность повысить энергоэффективность грузовых автомобилей от 0,1 до 0,2 процента. Это хоть и небольшое, но вполне ощутимое улучшение. В настоящее время производитель изучает, какую выгоду можно будет получить от использования системы и насколько будут сокращены затраты.

Система LogixDrive использует резервуар, в котором хранится смазочное масло, когда он не нужен для охлаждения полуоси, зубчатого венца, шестерни и прочих элементов ведущей оси. Когда грузовик испытывает высокую нагрузку, например, преодолевая холмистую местность, резервуар открывается, и несколько литров масла поступает в корпус оси, чтобы обеспечить необходимое охлаждение.

Если масло не требуется, то зубчатый венец шестерни направляет масло в отверстие, находящееся в верхней части резервуара. Чтобы наполнить бак не потребуется насос. При этом замыкающий клапан нижней части оборудован пневматической крышкой, которая в случае отказа системы откроется и произойдёт слив масла из бака.

Бак вмещает примерно пять литров масла, что позволяет сократить подачу масла в ведущей оси с 12 до 7 литров.

26 мая 2014
Все новости

Наши партнеры: