.
 

Новости

Scania исследует систему автоматического управления грузовиками

Инженеры Scania продолжают исследования системы автоматического управления грузовиками, которая позволит водителям сосредоточиться на более важных задачах. Разработчики сообщают, что система существенно сократит количество ошибок, причиной которых является человеческий фактор. Система управления представляет собой комплекс приборов, состоящий из радара и камеры. Система автоматического управления поможет водителям не менять курса и двигаться по своей полосе. Кроме обнаружения различного транспорта, она предупреждает водителя о том, что рядом с грузовиком Scania движутся автомобили, и может вмешаться в ситуацию, если перестраиваться в данный момент небезопасно.

В дальнейшем планируется обеспечить грузовики функцией управления в плотном потоке автотранспорта. Финансированием разработки передовой системы управления грузовым транспортом занимаются шведские власти.

Специалисты отмечают, что главной причиной аварий является усталость водителя, который может заснуть за рулём, в результате чего происходит самопроизвольное перестроение грузового автомобиля. Инженеры Scania работают над созданием функции, позволяющей следить за соблюдением дорожной разметки.

Система автоматического управления позволит не только контролировать положение разметки, но и оповестит водителя о том, что впереди находится препятствие. Кроме этого, с её помощью грузовик будет придерживаться курса, который выбрал водитель.

Когда водитель включит сигнал поворота во время перестроения, система с одной стороны отключится. Это позволит водителю беспрепятственно маневрировать на дороге. Но если водитель захочет перестроиться, не включив соответствующего сигнала, то система контроля разметки отменит выбранное им действие.

За расположением другого транспорта водителю помогут следить индикаторы, встроенные в зеркало заднего вида. Сообщать о ситуации на дороге будет трёхуровневая система: тактильные, аудио- и видеосигналы.

Радарные датчики, которые расположены сзади и сбоку грузовика, будут обнаруживать транспорт, идущий на расстоянии до ста метров рядом или позади него. Если транспорта рядом нет, то индикаторы проинформируют водителя о том, что можно перестроиться.

Не менее полезной для водителей грузовиков окажется и функция управления в пробках. Система в этом режиме будет автоматически тормозить, разгоняться и переключать передачи, а грузовик будет следовать либо за впереди идущим транспортом, либо ориентироваться по дорожной полосе.

20 января 2014
Все новости

Наши партнеры: